Новые российские ионные двигатели пройдут лётные испытания до конца текущего десятилетия

Huawei

Вчера в исследовательском центре им. М.В. Келдыша, который входит в состав «Роскосмоса», сообщили о планах провести лётные испытания новых космических ионных двигателей в период с 2025 по 2030 годы. Конкретный способ проведения испытаний ещё обсуждается. Первые огневые испытания одного из прототипов успешно проведены летом прошлого года.

Новые российские ионные двигатели пройдут лётные испытания до конца текущего десятилетия

Центр уже разработал и создал ионный ракетный двигатель мощностью от 200 Вт до 35 кВт. В частности, речь идёт о прототипе ИД-200 КР, который был испытан в июне 2020 года. Зарубежные аналоги, которые уже находятся в производстве, позволяют обеспечивать мощность от 450 до 3500 Вт с разрядом постоянного тока (XIPS-13 и NSTAR в США и Т-5 в Великобритании) и со сверхвысокочастотным разрядом мощностью до 750 Вт (производство Японии). Также на рынке представлен немецкий ионный двигатель RIT-10 с высокочастотным (радиочастотным) разрядом.

Отдельно российские разработчики упомянули, что ведётся предварительная проработка двигателя мощностью 100 кВт. «Надеемся, что мы облетаем наши изделия в 2025-2030 годах», — сказали в Центре Келдыша.

GeekBrains

Двигатели малой мощности предполагается использовать в космических аппаратах небольших размеров на низких орбитах. Мощные ионные двигатели задействуют в тяжелых транспортных системах. Планируемый срок активной эксплуатации ионных двигателей достигает 15 лет. Но поскольку двигатель в космических кораблях включается на относительно небольшое время, он, очевидно, переживёт сами аппараты. Подобные двигатели могут служить как для коррекции орбиты, так и для дальних космических миссий.

Источник

CarPrice
Top.Mail.Ru
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Добавить комментарий