Обзор Dragon Quest Builders 2

Huawei

Тот случай, когда наличие сюжета только мешает?

Обзор Dragon Quest Builders 2

Платформы:

SWITCH
PS4

Разработчик:

Square Enix

Издатель:

Square Enix

Жанры:

action
Adventure
RPG

Dragon Quest Builders 2 — это сиквел ответвления знаменитой серии, который заимствует часть идей из песочницы Minecraft и соединяет их с классическими ролевыми играми.

Если в первой части действия разворачивались после альтернативной концовки оригинального Dragon Quest, то продолжение рассказывает о том, что случилось после финала Dragon Quest II

Спустя некоторое время после гибели Аргона в мире появилась организация “Дети Аргона”, основатели которой убеждают местных жителей, что строителей надо обходить стороной, так как они используют непонятную магию для превращения обычных материалов в полезные предметы. Главный герой, все еще строитель, оказывается на корабле в плену у этой группировки – ему приходится воспользоваться верстаком, чтобы починить судно, однако это не помогает. В результате его выбрасывает на удаленный остров.

На острове мы встречаем нашего первого и главного компаньона Малрота, который, восхищаясь нашим умением строить, будет помогать сражаться с монстрами на протяжении всей игры. Не вдаваясь в подробности во избежание спойлеров, наша цель – не дать ”Детям Аргона” превратить мир в руины.

Пролог длится несколько часов, и все, что вы будете делать, так это слушать тонны довольно скучных диалогов и обучаться азам строительства. Уже здесь можно прочувствовать первую и одну из главных проблем Dragon Quest Builders 2 — на протяжении всей игры вас будут преследовать бесконечные полотна текста. Обычные поручения из разряда “пойди и принеси десять палок для строительства дома” будут сопровождаться утомительными диалогами.

Островов в игре несколько, каждый из которых отличается своим предназначением, а также набором биомов, местностью, на которой растут те или иные растения и водятся разные существа. Первый остров является своеобразным хабом между остальными, и как только вы попадете на второй, начинается самое интересное.

Главный герой знакомится с местными жителями и решает объединить усилия в борьбе с монстрами. Но для этого нужно развивать базу. Нам будут говорить, что необходимо делать, а мы будем стараться это осуществить своими силами, либо силами жителей. 

Строить дома, огороды, благоустраивать местность, следить за питанием будем мы, а рутину, вроде вспахивания огородов, будут выполнять NPC. Причем у каждого такого персонажа есть свое назначение. Например, мы встретим червяка, который будет превращать нужную нам местность в плодотворную землю, и воина, который займется защитой базы. Другие жителей будут следить за урожаем, строить некоторые здания и так далее.

Смесь из jRPG и песочницы с перевесом именно в сторону jRPG не каждому придется по вкусу

Идея распределить не очень интересные задачи на NPC — достаточно интересная и хорошо реализована, однако есть здесь и непродуманные особенности в поведении жителей. Например, они всегда ходят толпой — мыться толпой, в туалет тоже, едят все вместе, спят в одно время… И в этом не было бы проблем, но часто такие толпы мешают взаимодействию с конкретным квестовым NPC или предметом.

К тому же игровые скрипты срабатывают не сразу. Например, вы огородили поле, которое хотите сделать огородом, и можете несколько игровых дней прождать, пока им займутся местные жители.

Также вы часто будете выполнять квесты, которые нигде не отображаются. Если вы забыли, что надо сделать, то будете вынуждены искать по всему городу конкретного NPC, чтобы еще раз с ним поговорить и вспомнить.

Сами задания однотипные. Почти всегда основной их смысл – это “пойди и принеси” или “добудь определенное количество вещей”, но в разных вариациях.

Вдобавок ко всему игровой мир нельзя назвать действительно интересным. За исследование вас никак не награждают, активности, вроде случайных NPC с заданиями, встречаются редко. Все, что вы найдете, – это монстров и иногда мини-боссов.

Выбираться из своего поселения вы всегда будете по нужде найти определенный материал, убить специфического монстра или дойти до точки на карте. Но желания побродить по окрестностям и изучить местность не возникает.

Интересных задач в игре мало и почти всегда они связаны со строительством. Тут можно на всю катушку использовать ваш творческий потенциал. В игре есть система чертежей необходимых зданий, которая помогает разнообразить ваш город, но и ее придерживаться необязательно. 

Чертеж очерчивает местность и проверяет наличие необходимых предметов, с которыми будут взаимодействовать NPC, но как это здание будет выглядеть в итоге решаете только вы. С увеличением уровня базы за выполненные задания вам будет доступно больше материалов для строительства.

Допустим вы можете построить баню, но будет ли это куб из деревянных досок или что-то близкое к красивому пиксель-арту – решает только ваше желание тратить на это время. Хочется, чтобы в игре подобного креатива было больше, но, к сожалению, большую часть времени вы будете утопать в скучных квестах, сопровождающихся полотнами бессмысленного текста. Почему разработчики сделали такой акцент на этом в сиквеле, нам непонятно.

Визуальный обзор

Обзор Dragon Quest Builders 2

Кооператив

Обзор Dragon Quest Builders 2

Прокачка

Обзор Dragon Quest Builders 2

Много лута

Обзор Dragon Quest Builders 2

Файерболлы и проклятия

Обзор Dragon Quest Builders 2

Популярная серия – у этой игры уже миллионы фанатов

Обзор Dragon Quest Builders 2

Вампиры, зомби, черти

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и
является
дополнением к основному обзору.

GeekBrains

С боевой системой в Dragon Quest Builders 2 все тоже не так гладко, как хотелось бы. Несмотря на внушительное разнообразие противников, отсутствие интересной механики превращает сражения в рутину. У вас есть несколько ударов, но основной урон будут вносить ваши союзники. Можно вообще ничего не делать, а лишь смотреть на их сражения со стороны… Тем более эти персонажи бессмертные. Если монстр убьет вашего друга, он полежит пару минут на земле, а потом встанет обратно в бой.

Те же правила действуют и для обороны города. При нападении обычных монстров никаких проблем не случается – сами жители, скорее всего, справятся достаточно легко.

К счастью, ситуацию вытягивают боссы. Здесь действия игрока уже необходимы. Эти враги, конечно, не сложные, но зато встречаются интересные механики во время поединка. Одного босса надо полностью застроить блоками, чтобы он взорвался. Другому под ноги нужно кидать банановую кожуру, чтобы замедлить его забег до города. Жаль, что такие моменты достаточно редкие. Хотелось бы, чтобы их было больше.

За всю активность вы получаете опыт, прокачиваетесь и открываете новые рецепты.

Кооперативное прохождение разочаровывает. Дают только строить, а выполнять квесты не получится. Можно зайти в миры игроков и поразиться тому, сколько времени они потратили на реконструкцию условного Хогвартса или локации из Игры Престолов в натуральную величину, но на этом конец. Полноценно играть на локации нельзя. Там нет NPC и квестов.

Стоит также отметить, что в игре присутствует творческий режим с неограниченными ресурсами, который открывается только после прохождения первого острова.

В Dragon Quest Builders 2 выглядит неплохо. В этом плане игра очень сильно ориентирована на поклонников оригинальной серии, которые будут получать удовольствие от эстетики происходящего. Тем не менее, DQXI смотрится ощутимо лучше.

Жаль, что не совсем интуитивное управление доставляет неудобства даже спустя десятки часов игры. Можно продолжать путаться в кнопках и в середине истории. А если персонаж заходит в дом с крышей с видом от третьего лица, то вам ничего не будет видно. Надо обязательно использовать неудобный и ограниченный режим от первого лица.

Расстраивает еще и линейность повествования. В отличие от первой части, в сиквеле есть четкая последовательность того, как надо проходить квесты, и ей необходимо следовать. И казалось бы, это же песочница, можно было бы предоставить полную свободу действий, указать конечную цель, а как ее достигать, игрок выбирал бы сам, но нет. 

Если нужно посадить десять кочанов капусты, то надо строго пойти в точку А, взять там капусту и посадить их в точке Б. Если нужно выкопать половину реки, убить десять врагов, потом выкопать вторую половину реки, то вы не сможете выкопать сначала всю реку, а потом убить десять мобов — все строго “по инструкции”. 

Обзор Dragon Quest Builders 2

Обзор Dragon Quest Builders 2

  • Комментарии
  • Форум

Раскрыть

  • Blizzard обвинили в двойных стандартах

    2
    11.10.2019 20:01 от
    ktotot

  • Косплеерша перевоплотилась в темнокожего персонажа League of Legends, но ее обвинили в блэкфейсе и отстранили от конкурса

    19
    11.10.2019 19:58 от
    r800

  • Душевное путешествие – Concrete Genie для PlayStation 4 получает хорошие оценки в западной прессе

    19
    11.10.2019 19:56 от
    shua03

  • Call of Duty: Modern Warfare снова исчезла из российского PlayStation Store

    20
    11.10.2019 19:55 от
    CityGhost

  • Станет лучшей игрой 2019 года – Death Stranding произвела неизгладимое впечатление на австралийскую журналистку

    30
    11.10.2019 19:40 от
    Noirain

  • Need For Speed: Heat

    401
    11.10.2019 19:52 от
    ANDREvv

  • Elden Ring

    758
    11.10.2019 19:51 от
    Charmander

  • PlayStation 5

    6265
    11.10.2019 19:51 от
    Ozu

  • Death Stranding

    10710
    11.10.2019 19:46 от
    Saturianin

  • PS4 vs. Xbox One vs. Switch vs. PC

    38992
    11.10.2019 19:46 от
    white_voodoo

Удачный концепт, зарекомендовавший себя в первой части, во многом разбивается о неудачную реализацию в Dragon Quest Builders 2: смесь из jRPG и песочницы с перевесом именно в сторону jRPG не каждому придется по вкусу. Неудачные моменты с глупым искусственным интеллектом, навязчивыми стенами текста и пустым миром разочаровывают. Но процесс строительства и обороны своего города действительно увлекает. Хотелось бы, чтобы в третьей части Square Enix сделала упор на вариативность прохождения, исследование мира и развитие творческого потенциала серии, тогда получился бы идеальный микс для любителей майнкрафтоподобных конструкторов с сюжетом.

 

Игра пройдена на PS4 Pro, тестировалась версия для Nintendo Switch.

Обзор Dragon Quest Builders 2

Обзор Dragon Quest Builders 2

Обзор Dragon Quest Builders 2

Обзор Dragon Quest Builders 2

Обзор Dragon Quest Builders 2

Обзор Dragon Quest Builders 2

Обзор Dragon Quest Builders 2

Обзор Dragon Quest Builders 2

Обзор Dragon Quest Builders 2

Обзор Dragon Quest Builders 2

Обзор Dragon Quest Builders 2

Обзор Dragon Quest Builders 2

Обзор Dragon Quest Builders 2

Обзор Dragon Quest Builders 2

Обзор Dragon Quest Builders 2

Источник

CarPrice
Top.Mail.Ru
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Добавить комментарий