Рецензии

Обзор GRID (2019)

Что получилось у Codemasters?

Обзор GRID (2019)

Платформы:

PS4
ONE
PC

Разработчик:

Codemasters

Издатель:

Codemasters

Жанры:

racing

Спустя пять лет после выхода в целом удачного GRID: Autosport компания Codemasters решила перезапустить франшизу, которая стартовала в 2008 году в качестве переосмысления серии TOCA: Race Driver. И если оригинал был крайне удачно сбалансирован между аркадой и симулятором, что позволило ему обрести многочисленных фанатов, то уже в сиквеле произошел существенный перекос в сторону аркадности. В Autosport более-менее вернули баланс в норму, но убрали некоторые приятные мелочи, вроде настройки своей собственной команды. Да и целые режимы, такие как спринт и драг, отправили мариноваться для DLC, из-за чего режим карьеры был менее вариативным, чем хотелось бы.

На первый взгляд новый GRID 2019 больше всего пытается быть похожим именно на первую часть, но наступает примерно на те же грабли, что и Autosport. Карьера хоть и насчитывает 104 мероприятия, но почти все они представляют из себя кольцевые заезды, либо в стандартном виде, либо (иногда) в режиме Time Attack, где нужно показать лучшее время на круге. 

Трасса для спринта всего одна, Окутама, которая фигурировала ещё в первой части. Почему-то добавлять аналогичные трассы из второй игры разработчики не стали. Про существование такой дисциплины, как дрифт, они, похоже, забыли и, скорее всего, не вспомнят даже в грядущих DLC.

Иногда складывается впечатление, что перезапуск GRID делали по остаточному принципу, потому что даже настройка сложности снова сделана в виде обычного переключателя «лёгкий / средний / сложный / очень сложный», вместо удобного слайдера в процентах, как это было реализовано в недавних проектах Codemasters.

Челлендж в игре поломан. GRID достаточно легкая даже на высокой сложности, но почти непроходима на очень высокой. Шаг, с которым повышается сложность, видимо, никто даже не проверял.

При этом нельзя не отметить, что в целом ситуация с карьерой всё же лучше, чем была в Autosport. Этот режим больше напоминает первую часть, хоть здесь и нет деления на Америку, Европу и Азию. 

Есть шесть категорий, в пяти из которых представлено по два-три класса автомобилей, соответствующих этой категории. Самой интересной, пожалуй, является Invitational. Заезды в ней открываются по мере прохождения основных пяти категорий и позволяют опробовать культовые гоночные машины, вроде Mini Cooper, Ford GT40 и Sierra Cosworth группы А. 

В конце каждой категории есть заезд против определённой команды, например, Fernando Alonso. Для того, чтобы открыть этот заезд, чаще всего достаточно завершить десять мероприятий в категории, а всего в категориях по 14 мероприятий. 

Отыграв четыре заезда против команд, вы откроете доступ к GRID World Series, где представлены мероприятия в каждой из шести категории. После их прохождения вы сможете провести финальный заезд против команды Ravenwest – визитной карточки серии GRID. Затем разблокируется возможность использовать их раскраску, в том числе и в режиме карьеры.

В новой игре вы вновь можете раскрасить автомобиль по своему вкусу, использовав решения из нескольких категорий. Есть даже те, которые были в первых двух частях. К сожалению, добавлять спонсоров вручную теперь нельзя – для каждой категории раскрасок заготовлен свой набор спонсоров, который можно просто отключить всего одной кнопкой. В первой и второй частях GRID спонсоры предлагали награду за выполнение условия, например, финишировать не ниже 6 места. В новой игре этого больше нет. 

Обзор GRID (2019)

Кататься весьма увлекательно, особенно на руле с механической коробкой – разработчики добавили проработанный вид из салона

Кроме этого, вы не сможете выбрать тип краски (например, глянцевую или матовую): они все похожи на металлик. Заготовленные самими разработчиками раскраски могут быть другого типа.

Осталась возможность нанять второго пилота. Ему можно отдавать указания по ходу гонки, например, чтобы атаковал и пробивался на позицию выше. Или, наоборот, удерживал ту, что уже есть. Каждый пилот имеет предпочтительную категорию, в которой он выступает лучше, а также четыре характеристики: лояльность, атака, защита и навык. Но на самом деле можно не заморачиваться и использовать даже самого дешёвого пилота. Если у него достаточно высокий уровень атаки, то он сможет пробиваться на верхние позиции.

Прогрессия профиля общая для всех режимов. В заездах вы зарабатываете опыт в зависимости от того, насколько аккуратно проходите трассу, обгоняете соперников и тому подобное. Всего есть три группы действий, которые вы можете совершать по ходу гонки: скорость, техника и храбрость. За заезд реально набрать до 5000 опыта в каждой из них. 

За прокачку открываются элементы персонализации в виде вариантов раскрасок на автомобиль, а также фоны и визитки для настройки профиля.

Как заверяют разработчики, они написали около 400 профилей для искусственного интеллекта. На практике прочувствовать это сложно, но периодические ошибки компьютерных пилотов вы точно заметите. Кроме того, если вы будете недостаточно аккуратны и будете таранить соперников, то они получат статус «немезиды» и начнут проявлять повышенную агрессию уже против вас, что может сопровождаться тараном вашего авто, вплоть до разворота. Это несколько разнообразит игровой процесс, хотя порой ИИ начинает психовать даже от лёгкого касания.

Физическая модель схожа с той, что использовалась в GRID: Autosport, но все же гораздо менее дружелюбная к дрифту. Если начался занос, контролировать его крайне проблематично. Я бы сказал, что на этот раз маятник баланса качнулся в сторону реалистичности – поведение авто теперь немного напоминает Forza Motorsport. Тем не менее, не ждите от серии GRID симуляции – это всё ещё наполовину аркада. Характеристики автомобилей определяются всего двумя параметрами – мощностью и весом. Даже в серии Need for Speed их больше. 

В любом случае, кататься весьма увлекательно, особенно на руле с механической коробкой – разработчики добавили проработанный вид из салона.

В GRID, наконец-то, появился дождь! Он, к сожалению, не динамический, зато один из самых красивых при игре с видом из салона. Жаль, что из-за упрощенной физической модели влияние сырого покрытия на поведение автомобиля либо ничтожно мало, либо его нет совсем.

При всех заслугах обновлённой физики нельзя упустить явную деградацию модели повреждений. В предыдущих частях было довольно легко красочно разбить автомобиль. Теперь же даже при максимальном уровне повреждений у вас у вас не получается ощутить изменений в управляемости, хотя индикаторы таковых в интерфейсе присутствуют. 

Внешние повреждения чаще всего ограничиваются крошащимися бамперами и отлетающими деталями. Чтобы изрядно смять авто, надо как следует постараться.

Локаций в игре чуть больше десяти, по несколько трасс в каждой. Около половины уже были раньше в серии. Они красивые, особенно городские и горная трасса в Окутаме, но по мере прохождения карьеры приходит осознание, что текущего набора мало и зоны успевают немного наскучить.

Обзор GRID (2019)

Визуальный обзор

Обзор GRID (2019)

Аддиктивный геймплей

Обзор GRID (2019)

Атмосфера – она обволакивает и поглощает

Обзор GRID (2019)

Однообразность – приходится повторять одни и те же действия тысячи раз

Обзор GRID (2019)

Популярная серия – у этой игры уже миллионы фанатов

Обзор GRID (2019)

Известный разработчик – его мы любим и уважаем

Обзор GRID (2019)

Много крутого транспорта

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и
является
дополнением к основному обзору.

В игре всего около 70 автомобилей, но при этом выбрать есть из чего. Здесь и американские маслкары, и японские спорткары, и европейские туринговые болиды, и классика автоспорта, и автомобили серии гран туризмо, и прототипы, которые используются в гонках на выносливость, и пара болидов с открытым типом колёс, в числе которых болид Формулы 1

Но есть странный перекос в сторону американского автопрома, его здесь существенно больше, чем европейского и японского. Например, те же прототипы представлены только двумя марками Cadillac и Acura

Главная проблема местного автопарка заключается в том, что вы не можете опробовать большинство автомобилей, не купив их, а денег дают немного. Если не проходить заезды повторно, то будет хватать примерно на одну машину в каждом классе. 

Что интересно, в игре есть автомобиль для разрушительного дерби из первой части, да вот только нормально его использовать негде. Codemasters решили поиздеваться над фанатами оригинала и используют его как машину для тех, кто ожидает гонки в лобби. Пока набивается партия, вы можете покататься по восьмерке с остальными игроками, но отдельно запустить эту трассу на данном автомобиле никак нельзя.

К слову о мультиплеере, он уже сейчас полупустой – спустя неделю после релиза. А жаль, ведь работает он всё так же исправно, как и ранее в серии. Есть даже адекватно реализованная перемотка времени. 

Автомобили в онлайн можно использовать лишь те, что у вас есть в гараже, и те, что могут быть взяты в аренду. Последних всего по одному на класс.

Графически игра достаточно современна и предлагает множество киношных эффектов. Листва на горной трассе, фейерверки ночью, воздушные шарики на трибунах и конфетти с залпами на финише – всё работает на атмосферу. 

Бывают ситуации, когда с видом из салона практически не видно трассу. Это происходит при низкой освещенности, когда вы заехали в тень или вас слепит солнце. При игре с видом от третьего лица такой проблемы не возникает.

Автомобили покрываются грязью и царапинами, и после гонки они сами не очищаются. И в игре нет ручной чистки… Единственный способ восстановления внешнего, который я нашёл, – это перекрасить автомобиль. Но делать это после каждого мероприятия не хочется… Да и если вы вернетесь к старому принту, то он будет снова грязный и в царапинах. 

Кроме того, периодически отключаются электронные приборы при игре с видом из салона автомобиля. Возможно, разработчики исправят все эти проблемы в одном из следующих обновлений.

На PC игра стабильно держит 60 кадров в секунду в разрешении FullHD при максимальных настройках графики на далеко не новом железе. Правда, на одном из треков есть участок, где частота кадров стабильно опускается до 38-40 в секунду. Больше проблем в техническом плане у меня не возникало. 

На PS4 и Xbox One игра работает на 30 кадрах в секунду. PS4 Pro и Xbox One X выдают уже 60 FPS.

Звук автомобилей в игре на высоте, а вот саундтрек подкачал. Его или нет или вы слышите пару композиций, которые успевают надоесть. 

Радует проработка таких мелочей, как помехи при радиосвязи с командой или вторым пилотом. Если заехать в тоннель, то речь будет неразборчивой.

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

  • Комментарии
  • Форум

Раскрыть

  • Артель имени Тодда Говарда предлагает игрокам годовую подписку на Fallout 76

    5
    23.10.2019 20:03 от
    kashkamalashka

  • “Sony и Microsoft делают примитивные геймпады”: Инженеры из Бурятии грозят устроить игровую революцию

    45
    23.10.2019 20:01 от
    Vadim2

  • Инсайдер: Суд Сов действительно появится в Batman: Arkham Legacy, но название игры еще может измениться

    7
    23.10.2019 19:54 от
    Grey

  • К облачному геймингу готовы – игроки полностью раскупили премиальный стартовый комплект Google Stadia

    13
    23.10.2019 19:48 от
    Grey

  • Blizzard нашлась альтернатива: Игрока в Magic: The Gathering Arena не накажут за высказывания о Гонконге

    7
    23.10.2019 19:43 от
    pasotnik

  • PS4 vs. Xbox One vs. Switch vs. PC

    39983
    23.10.2019 19:59 от
    GoodMаn

  • Windows 10 Gaming (Windows Store)

    309
    23.10.2019 19:57 от
    MOPKOBb

  • Death Stranding

    11970
    23.10.2019 19:57 от
    SkyerIst

  • The Outer Worlds

    276
    23.10.2019 19:56 от
    Rolento

  • Off top forever !

    25898
    23.10.2019 19:55 от
    Увлажнитель

Перезапуск GRID оказался сборной солянкой из прошлых частей с явным дефицитом контента, из-за чего страдает разнообразие заездов. Тем не менее, даже так игра достаточно увлекательная. Если вы скучали по серии, то можете попробовать, но, возможно, лучше сделать это на распродаже после прохождения основных осенних хитов.

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

 

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019)

Источник

 

Теги
Show More

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button
Close
Close